Гуманитарная кафедра
С первого года существования гуманитарной кафедры мы утвердились в мысли, что замыкаться (останавливаться) на раз найденном, пусть интересном и продуктивном, в своей работе нельзя. | |
Словесники определились сразу - развивающее обучение по программе В.В. Репкина. Но, учитывая специфику нашего учебного заведения, опираясь на учебники развивающего обучения, словесники пошли "своим путем", который подсказала жизнь. | |
Для преподавателей литературы первые два года были годами поиска. Работали по авторским программам, пробовали творчески перестроить существующие. Нам хотелось, чтобы большая столичная наука, ее поиск и мысль стали неотъемлимой частью жизни кафедры. | |
Первые контакты, которые кафедра наладила с молодой "командой" ученых во главе с Г.А. Кутузовым, показали, что мы движемся в нужном направлении. Семинары, проведенные в 1995-1996 г. Кутузовым, его единомышленниками Л. Колоссом, Е. Романичевой, И. Мурзак и А. Ястребовым, стали началом | |
непрерывного сотрудничества и взаимодействия. За эти годы сложилась система спецкурсов: "Исторический роман", "Русская фантастическая повесть", "Практикум по культуре речи", "Анализ поэтического текста", "Нравственно-филосовские проблемы современной русской литературы", сформировался курс русского языка в 10-11 гуманитарных классах. | |
В 1998 году в рубрике "Я иду на урок" газеты "Литература" (Приложение к 1 сентября) напечатаны уроки наших преподавателей: О.А. Ткаченко, М.Н. Майраковой, А.А. Хадынской, работы гимназистов по творчеству А.С. Пушкина, А. Блока. Работа кафедры продолжается. Наши гимназисты принимают участие во всероссийских олимпиадах по литературе и русскому языку, занимаются исследовательской работой. Назрела необходимость открытия на кафедре научной лаборатории, которую возглавила И.С. Щербакова. |